Большинство известных в наше время астральных путешественников впоследствии стали авторами лучших учений о тонком мире и путешествий на его бесконечных просторах. К таким выдающимся книгам можно отнести работы Н.Рериха, М. Теона, А. Бейли, П. Йогананды, Ш. Ауробиндо, М. Альфассы, М. Радуги и других талантливых астральщиков.

Вопреки противоположности тонких миров и науки, в 70-е года прошлого столетия исследователи Стэнфордского университета тоже занимались экспериментами с астралом. В результате данных экспериментов, они даже ввели для выходов в астрал особое обозначение – «дистанционное видение», что означало возможность человеческого сознания, а точнее его части, путешествовать в какое-то место и получать нужную информацию, а затем возвращаться в тело и пользоваться этой информацией. Позже, российские учёные, после своих собственных экспериментов, стали называть путешествие в астрале «внетелесным опытом» или «осознанным сновидением».

Представители церкви никогда не одобряли эксперименты с выходами в астрал, так как считают такие действия проявлениями демонической сущности человека, которая позже может одержать верх над светлой половиной сознания, после чего бессмертная душа человека никогда не сможет попасть в рай. Испокон веков и до сегодняшнего дня православные, католические и мусульманские священнослужители утверждают, что, увлёкшись путешествиями в тонком мире, человек отдаёт себя в руки дьявола и обрекает свою душу на беспрерывные скитания и адские муки после смерти физической оболочки.

Никто не знает, как будет в будущем. Возможно, наука продвинется в плане изучения астральных путешествий, а возможно церковь признает их и перестанет твердить об адских муках, ожидающих душу человека.